МОУ «Пертовская школа»
С.Пертово, Чучковского района, Рязанской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    340
    Учебных мест
    14
    Кабинетов
    11
    Современной техники

    Библиотека

    библиотека

    Школьная библиотека - это идеальное место, 
    где пересекаются три главные составляющие
     полноценной среды развития: информация,
     культура и общение. На сегодняшний день
     ключевая задача школьной библиотеки – это 
    с максимальной целесообразностью и разумностью
     использовать новые информационные технологии
     и ресурсы для обеспечения доступности, повышения
     эффективности и качества образования.Школьная
     библиотека - это идеальное место, где пересекаются 
    три главные составляющие полноценной среды развития:
     информация, культура и общение. На сегодняшний
     день ключевая задача школьной библиотеки – это с 
    максимальной целесообразностью и разумностью
     использовать новые информационные технологии
     и ресурсы для обеспечения доступности, 
    повышения эффективности и качества образования.

    Столовая

    столовая

    В школе имеется столовая на 60 посадочных
     мест, расположена на первом этаже. Режим
     работы с 8-00 до 15-00 понедельник- суббота.
     Организовано двухразовое горячее питание.
     Охват горячим питанием, в том числе лиц с ОВЗ,
     составляет 100%. Обучающиеся, в том числе
     инвалиды и лица с ОВЗ получают питание в
     соответствии с двухнедельным (примерном) меню, 
    действующими натуральными нормами питания,
     требованиями санитарно-эпидемиологических правил
     и нормативов. Витаминизированным питанием охвачено
     100% учащихся за счет бюджета района.
     

    Спортзал

    Спортивный зал – специализированный (игровой –баскетбол, волейбол).
    Пол – настлан досками.Стены – заштукатурены, окрашены масляной 
    краской, батареи закрыты съемными панелями, которые обеспечивают
     циркуляцию воздуха.Освещение двустороннее искусственное и 
    одностороннее естественное: окна размещены  по левой длинной боковой
     стороне. Светильники защищены от механических повреждений решетками.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий по технологии имеется мастерская

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеется спортзал, уличная тренажёрнаая площадка, площадка для мини-футбола и волейбола

    Средства обучения и воспитания

       Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
          Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения  и воспитания на следующие виды:
    •    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    •    Электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    •    Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    •    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    •    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    •    Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    •    Тренажеры и спортивное оборудование.
           Общая дидактическая роль средств обучения
          Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
          Наиболее  эффективное  воздействие  на  обучающихся  оказывают    современные  аудиовизуальные  и  мультимедийные  средства  обучения   (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно-аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
          
                Принципы использования средств обучения
    •    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    •    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    •    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    •    сотворчество педагога и обучающегося;
    •    приоритет  правил  безопасности  в  использовании  средств  обучения.
            Средства обучения – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
             Гавным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Рализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
           В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).
    Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.
       Средства воспитания
      
     1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. классные часы, школьные праздники и мероприятия.
     
     2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
    а) выясняют условия совместного выполнения задания;
    б) организуют его взаимное обсуждение;
    в) фиксируют ход совместной работы;
    г) обсуждают полученные результаты;
    д) оценивают успехи каждого;
    е) утверждают самооценки членов группы;
    е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
    ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
    1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
    2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
    3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
    4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
     
    3.Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через:
    •    дежурство по классу, школе;
    •    работа на пришкольном участке;
    •    летняя трудовая практика
     
     4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
    •    организационно-деятельностные;
    •    соревновательные;
    •    сюжетно-ролевые.
     Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.
    Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы.
    Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности. 
     

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть  актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой  современной музыкальной аппаратурой

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сохранение и укрепление здоровья учащихся — первостепенная задача образовательных учреждений.
    Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.
    Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
    Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.12.2010 N 2106 были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:
    1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
    2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
    3) рациональная организация образовательного процесса;
    4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
    5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
    6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
    7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
    8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
    В школе нет специализированного оборудования для осуществления питания инвалидов и лиц с ОВЗ.
    В школе имеется  медицинский кабинет, который оборудован в соответствии со всеми существующими требованиями. Учащимся своевременно оказывается  медицинская помощь.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В МОУ «Пертовская школа»  рамках образовательного процесса осуществляется доступ преподавателей и обучающихся  ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Во внеурочное время доступ к сети Интернет обеспечивается на компьютере  в кабинете информатики  
    Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя. 
    В на компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
    Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставлена возможность обучения с использованием дистанционных образовательных ресурсов. При обслуживании данной категории обучающихся,  дистанционно оказывается  ситуационная помощь преподавателями-предметниками, психологами  др.сотрудниками школы,   посредством  соответствующих ресурсных возможностей сети  Интернет.

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МОУ "Пертовская школа" функционирует с 1989 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

     При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie